Что такое UTM метки и как их использовать?

utm метки

 

⛓ UTM метка (ютм) — это инструмент, который передает в систему аналитики информацию об источнике трафика. Позволяет удобно анализировать трафик в любых разрезах. Обязательный элемент в настройке рекламных кампаний Яндекс.Директ или Google Adwords.

К примеру, у вас есть сайт вида www.name.ru — UTM метка для Яндекс. Директ для это сайта будет выглядеть следующим образом:
http://name.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc..|{campaign_id}|{source_type}&utm_content=gid|{gbid}|aid|{ad_id}|{phrase_id}_{retargeting_id}&utm_term={keyword}&pm_source={source}&pm_block={position_type}&pm_position={position}

Помимо основного URL сайта — http://name.ru/, в этой ссылке находятся дополнительные параметры (utm_source=… utm_term=… и т.д.). Каждый из этих параметров состоит из пары имя-значение. Например utm_source — имя, значение — yandex.

УТМ метки бывают:

1. Статические — передаваемое значение вы задаете сами, например, utm_term=iphone7 (utm_term — имя, iphone7 — статическое значение);

2. Динамические — система автоматически подставит необходимые данные, например, term={keyword}, где вместо {keyword} передается ключевая фраза, по которой произошел показ объявления.

Какие значения передает каждая метка:

utm_source — источник перехода; Т. е. площадка с которой произошел переход, например: яндекс или гугл.

utm_medium — тип трафика. Например это оплата за клики (cpc) или за 1000 показов (cpm);

utm_campaign — название рекламной кампании;

utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления;

utm_term — ключевая фраза, по которой произошел переход;

pm_source — тип площадки на которой произведен показ объявления. В Яндекс.Директ это поиск или сети.

pm_block — блок объявлений с которого произошел переход. Имеет три значения (спец. размещение, гарантия и РСЯ)

pm_position — позиция на которой находилось объявление в блоке в момент клика.

Есть удобные генераторы утм-меток, например https://ppc-help.ru/utm_generator — просто введите адрес сайта, выберите рекламную площадку и получите готовую ссылку с динамической меткой.

Заказать аудит/настройку контекстной рекламы у профессионалов: www.upmediateam.ru
Следите за нами в соцсетях: Вконтакте Instagram Facebook

Что такое UTM метки и как их использовать?: 3 комментария

  1. После начала работы над продвижение нового товара и проекта, важно было отслеживание трафика с разных площадок. Регулярно размещал рекламу на многих сайтах и ресурсах, и при этом проставлял utm-метки самостоятельно. После прочтения вашей статьи узнал хороший ресурс по динамической генерации таких меток. Буду пользоваться и плотнее следить за трафиком.

  2. Не так давно я узнала о том что такое utm-метки и хотела научиться сама их проставлять, но никак не могла понять как, и вообще что куда и для чего. После прочтения вашей статьи мне стало все более менее понятно и теперь постараюсь все сделать сама.

  3. Автоматическое проставление UMT -меток значительно уменьшает затраты времени, в дальнейшем буду пользоваться предложенным генератором.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.