Психология восприятия цвета в рекламе

Восприятие цвета

 

Существует прямая зависимость между цветовым решением рекламного объявления и естественным восприятием человека. Исследования показывают, что 80% цвета «усваиваются» нервной системой и только 20% — зрением. Установлено, что мы испытываем подсознательные ассоциации и эмоции при восприятии того или иного цвета.
Каждый цвет вызывает у человека достаточно определенные эмоции из выводов по многочисленным тестам М. Люшера. ☝️И уже сегодня многие западные и отечественные специалисты по психологии рекламы имеют единые взгляды по поводу семантики цвета и его восприятия потребителем.
⚪️Белый — холодный и чистый цвет. Служит хорошим фоном для хроматических цветов.
⚫️Черный — цвет самопогружения, с ним приходит ощущение изоляции от внешнего мира. Однако, как и белый цвет, служит отличным фоном для хроматических цветов, которые, взаимодействуя с ним, усиливают свои свойства.
🔘Серый — нейтральный цвет. Создает ощущение стабильности, побуждает человека к действию.
🔴Красный — настраивает на решительность, активность. 🚪Коричневый — вызывает ощущение стабильности.
🔶Оранжевый — создает чувство благополучия, оптимизма.
💛Желтый — цвет открытости, целеустремленности.
🔔Золотистый — олицетворяет стремление к власти.
💚Зеленый — оказывает расслабляющее, уравновешивающее воздействие.
💙Синий — Этот цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии, помогает сконцентрироваться, успокоиться.
💎Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии, исключительно духовный.
💜Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности.
Знание психологической семантики цветов помогает подбирать цветовое решение таким образом, чтобы оно соответствовало характеру и настроению потребителей и эффективно формировало их эмоциональное восприятие товара или улуги.
Важна также сезонность! 🌤🌨🌧🌪
Например, в зимний и осенний периоды большинство людей испытывают дефицит радостных эмоций. В это время реклама должна быть яркой, динамичной и живой.

Заказать аудит/настройку контекстной рекламы у профессионалов: www.upmediateam.ru
Следите за нами в соцсетях: Вконтакте Instagram Facebook

Психология восприятия цвета в рекламе: 7 комментариев

  1. Я думаю что цвет напримую влияет на зрителя при размещении какой либо рекламы и таму подобного. Цвета должны заинтересовывать зрителя а не отталкивать его.

  2. Конечно первое, что бросается в глаза — это яркий цвет или что-то мелькающее, а текст уже потом. Поэтому реклама бесполезна без первоначального обращения на себя внимания.

  3. По личным ощущениям яркие цвета настраивают на позитивный лад. Хорошо подходят для рекламы туристических поездок, подарков. Темные цвета — для информации делового характера (бизнес, юридические услуги).

  4. Полезная информация, спасибо! К своему стыду никогда не обращала внимания на цвет фона на своем сайте, возможно, именно поэтому пока так мало посетителей в нем.
    Возможно, есть какие-то цветовые комбинации для привлечения аудитории?

  5. Спасибо Volodzz за прекрасную статью. Теперь у меня есть четкое понимание того, каким цветом будет мой ресурс. Да и вообще на сайте очень много всего интересного и полезного для меня. Спасибо за ваш труд!

  6. Замечала тоже за собой, что если сайт цвета такого, который мне нравится, то мне хочется быть на нём дольше, рассмотреть всё повнимательнее. Ан-н всё объясняется просто, с точки зрения психологии.

  7. Очень интересная и познавательная информация. Всегда знал что цвета действуют на человека, но какие и как не знал. Теперь могу использовать нужный цвет в своей работе. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.