Маркетинг IKEA: 10 уроков Ингвара Кампрада.

приемы в маркетинге ikea

🙏🏻Основатель IKEA, Ингвар Кампрад, недавно покинул этот мир на 92 году жизни.
❤«Бизнес — это любовь. Если вы не завоюете симпатии людей, вы не сможете им продать», — утверждал Кампрад.
⭕Он создал новую философию обслуживания клиентов и оставил предпринимаиелям несколько очень полезных уроков:
.
1️⃣ Заставить потребителей принять участие в создании своей продукции.
🔻
Практически вся мебель ИКЕА требует сборки. Так, компания снижает издержки, таким образом снижая цену для потребителя. При этом мебель, собраная своими руками влюбляет в себя еще больше. Эмоциональное вовлечение генерирует бесконечное количество контента, которым делятся пользователи.
.
2️⃣Пусть обсуждают все, даже названия товаров.
🔻
«Коробка для хранения Раггисар» и «Стеллаж Драгет» такие названия обсуждают и они создают много поводов для шуток и карикатур.
.
3️⃣Вовремя оседлать перемены в общественных настроениях.
🔻
Всемирное помешательстао на экологии — ИКЕА тут же делает акцент на этом в своей в продукции.
Даже когда 90-ых началась массовая борьба за права сексуальных меньшинств — компания выпустила первую в мире телевизионную рекламу с участие гей-пары.
.
4️⃣Делать промо-акции, направленные на максимальный «сарафанный» эффект.
🔻
Открывая в 2014 году новый магазин, компания установила в нем 10-метровую скалолазную стенку, на которой были расставлены стеллажи, кресла и предложила карабкаться по ним всем желающим.
.
5️⃣Играть на тайных человеческих фантазиях.
🔻
Яркий пример: акция «ночь в ИКЕА». Где претендентов выбирают пользователи соц. сетей. Им предоставляют ночлег, завтрак, возможность посмотреть на то, как огромный магазин открывается. Потом рассказать о своих впечатлениях о проведенной ночи на сайте компании.
.
6️⃣Стать компанией, от которой покупатели постоянно ждут повода для разговоров.
🔻
Например, перед открытием торгового центра МЕГА, руководство IKEA обвинила тогдашние власти Подмосковья в «шантаже, саботаже… с целью получения взяток». Об этом тут же бесплатно написали все центральные газеты. Сейчас потребители и пресса «натренированы» подхватить любую новость о компании.
.
7️⃣Реклама должны быть такой, о которой хотелось рассказать.
🔻
К примеру, яркий слоган «Каждый 10-ый европеец сделан на нашей кровати».
Меньше чем за месяц до смерти основателя IKEA, в одном из женских шведских журналах реклама детской кроватки с прикрепленным тестом на беременность и с текстом «если тест оказался положительным, вы получаете скидку».
.
8️⃣Развлечения прежде всего.
🔻
Знаменитые кофе с булочками и ресторан ИКЕА как место выходного развлечения всей семьей для потребителя.
.
9️⃣Продавать, не навязываясь.
🔻Объясняет концепция лабиринта магазина с отсутствием продавцом, которые будут обращаться к вам первыми.
.
🔟Продавать что то большее, чем товар.
🔻
В рекомендательном маркетинге высший пилотаж — начать ассоциироваться в глазах покупателя не с утилитарным товаром, за который он платит в кассе, а с чем-то большим, масштабным, вдохновляющим.
Компания продает покупателям не два колеса с мотором, а дух свободы и мужское братство. IKEA со своими фасадами цветов шведского флага, шведскими фрикадельками, шведскими названиями мебели и шведскими приветствиями на входе и выходе продает посетителям Швецию, ее дух и ее дизайн.
………………….
Незадолго до 80-летия Кампрад сказал: «Я не боюсь этой даты. У меня еще очень много дел и совсем нет времени умирать».
.
Кажется, он сделал все, что хотел.
.
Источник: forbes.ru

Заказать аудит/настройку контекстной рекламы у профессионалов: www.upmediateam.ru
Следите за нами в соцсетях: Вконтакте Instagram Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.